27 февр. 2008 г.

Убийцам Анны Карениной – повышенная пенсия

В одной из статей говорилось о нескольких источниках пенсионного накопления (ссылка на статью ниже). Вторым источником (после обязательного отчисления в ПФР работодателем для формирования так называемой государственной пенсии) является ДОБРОВОЛЬНОЕ отчисление в НПФ тем же работодателем дополнительных средств на персональный счёт своего работника. Указывалось, что этим грешат в основном только крупные и богатые корпорации. В представленной ниже статье в радужных красках рассказывается как хорошо быть железнодорожником.
Естественно, в статье не приведены многие нюансы, например, налогообложение получаемых таким образом пенсий (облагаются подоходным налогом, т.е. сумма реально ниже объявленной), срок выплаты этих пенсий (не пожизненно, а в течении определённого срока, реально 5 лет) и пр. Фактически всё не так просто (читайте статью по ссылке), но всё-таки приятно!
Статью привожу «как есть», но со своими комментариями. Пора копить на старость
Одним из ключевых событий этого года стало введение новых правил негосударственного пенсионного обеспечения сотрудников компании. Самым знаковым событием уходящего года для НПФ "Благосостояние" и всех железнодорожников стало введение нового положения о негосударственном пенсионном обеспечении (НПО) работников ОАО "РЖД". Новые правила значительно упростили и сделали более выгодными условия участия железнодорожников в корпоративной пенсионной системе. Как все начиналось В этом году российским железным дорогам исполнилось 170 лет. Система же помощи работникам отрасли после окончания трудовой деятельности лишь ненамного моложе. Первые эмеритальные кассы, куда железнодорожники отчисляли процент от своей зарплаты, чтобы впоследствии получать из кассы пенсию, появились на дорогах еще в 1860 году. Правда, после революции, когда государство взяло на себя обязанность заботиться о пенсионерах, они были отменены. Примечание 1. Не правда ли, шикарная фаза! Не в бровь, а в глаз! В период экономических реформ многие пенсионеры оказались за чертой бедности. А были моменты, когда и саму пенсию задерживали месяцами. В рыночных условиях стало ясно, что советская пенсионная система не может гарантировать достойное пенсионное обеспечение пожилым гражданам. Поэтому первыми о будущем своих работников по окончании трудовой деятельности стали беспокоиться социально ответственные работодатели. Примечание 2. Работодатели никогда не заботились о будущем работников (кроме Саввы Морозова) и не будут этого делать никогда. Их заботит только своя прибыль. И таким инструментом повышения прибыли является привлечение квалифицированных кадров и их закрепление. Уже в конце 90-х годов на восьми железных дорогах были созданы дорожные негосударственные фонды. В 2000 году коллегия МПС России приняла решение о создании отраслевой пенсионной системы. Именно по решению этой коллегии было принято положение об отраслевом негосударственном пенсионном обеспечении железнодорожников. Тогда же в качестве уполномоченного негосударственного пенсионного фонда был выбран НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ". ОАО "РЖД" сохранило право железнодорожников на отраслевую пенсию и более того - значительно увеличило возможности корпоративной пенсионной программы. За все время существования НПО в адрес руководства ОАО "РЖД" и НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" приходило немало писем от работников компании с предложениями и замечаниями по некоторым моментам отраслевых пенсионных правил. Много обращений было получено с просьбой о сокращении срока страхового стажа (10 лет работы на предприятии, гарантирующие получение корпоративной пенсии). Другие предложения касались необходимости сохранения пенсионных прав за людьми, которые были сокращены еще до наступления пенсионного возраста, но при этом пенсию от органов занятости не получили. Кроме того, и само руководство ОАО "РЖД" предложило ряд изменений, направленных на оптимизацию расходов на отраслевое пенсионное обеспечение. Таким образом, был подготовлен целый пакет изменений в корпоративную пенсионную систему, на основании которого и было утверждено новое положение о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО "РЖД", подписанное 28 декабря 2006 года президентом компании Владимиром Якуниным и вступившее в силу с 1 января 2007 года. С УЧЕТОМ ПОЖЕЛАНИЙ "Изменения в корпоративной пенсионной системе появились не просто так, - рассказывает исполнительный директор НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" Елена Сухорукова. - Все принятые нововведения - это результат целенаправленной работы по обобщению обращений железнодорожников всей страны". Одним из главных изменений в положении стала отмена выплаты минимальной корпоративной пенсии тем работникам (участникам), которые не изъявили желания самостоятельно формировать свою негосударственную пенсию, то есть уплачивать взносы. "Пенсия не может возникать из ниоткуда, ее надо накапливать постепенно, - объясняет Елена Сухорукова. - Такова мировая практика: будущий пенсионер должен сам откладывать небольшую часть своих доходов на старость, то есть уплачивать взносы в пенсионный фонд. Эти средства накапливаются, на них начисляется доход, и из образовавшегося капитала впоследствии выплачивается пенсия". Таким же образом строится теперь система пенсионного обеспечения работников ОАО "РЖД". Но с одним значительным плюсом: на каждый рубль пенсионного взноса работник получает от ОАО "РЖД" эквивалентную сумму на свой пенсионный счет. Стоит отметить, что компания сработала на опережение. Госдума еще не приняла закон о софинансировании пенсионных накоплений граждан из федерального бюджета (по принципу "рубль на рубль"). Между тем железнодорожники уже вовсю пользуются такой поддержкой от ОАО "РЖД". Не остались без отклика просьбы железнодорожников и о сокращении страхового стажа: его уменьшили с 10 до 5 лет (6о месяцев). Кроме того, значительно расширился список организаций, работа в которых позволяет железнодорожникам рассчитывать на корпоративную пенсию. В него включили дирекцию Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества и федеральные органы исполнительной власти в сфере железнодорожного транспорта, а также учреждения образования и здравоохранения РЖД. Примечание 3. Чиновники никогда себя не обидят! При этом некоторым участникам - вкладчикам фонда по-прежнему оставили так называемое "право на таблицу", когда размер пенсии устанавливается в твердых процентах по отношению к зарплате вне зависимости от суммы накоплений. Правда, таким образом пенсия будет назначаться только тем работникам, кто вступил в корпоративную систему НПО до 1 января 2005 года или в течение 12 месяцев с даты приема на работу в ОАО "РЖД", но не позднее 30 июня 2007 года, и не выходил из корпоративной системы НПО. ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ Благодаря совместным усилиям руководства ОАО "РЖД" и НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ", а также активной разъяснительной работе специалистов фонда и кадровиков только за 10 месяцев текущего года в корпоративную пенсионную систему вступило 119 тыс. новых участников-вкладчиков. Кроме того, все чаще о будущей старости стали задумываться молодые специалисты. "Существенно помолодел возраст участников-вкладчиков, - отмечает вице-президент ОАО "РЖД" Олег Атьков. - Если в предыдущие годы пенсионная программа была в основном востребована работниками зрелого или пенсионного возраста, то теперь к пенсионному договору присоединяется и молодежь: около 40 тысяч людей моложе 30 лет уже являются участниками отраслевой пенсионной программы". В целом же на 1 декабря 2007 года корпоративную пенсию уже получают 150600 железнодорожников. Объем пенсионных выплат в 2007 году превышает 3 млрд руб. Средний размер корпоративной пенсии 2450 руб. Всего же на начало декабря участниками-вкладчиками фонда являются более 408 тыс. железнодорожников. И это, по мнению руководства НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ", далеко не предел. Согласно решению правления ОАО "РЖД" до конца года в корпоративную пенсионную систему должно быть вовлечено 35% коллектива, а к концу будущего года - 45%. Хотя, по мнению Елены Сухоруковой, в будущем, когда каждый поймет все преимущества дополнительной пенсии, возможно достичь результатов и в 100%. "Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей гордится тем, что среди немногих отечественных компаний, имеющих корпоративную пенсионную программу, ОАО "РЖД" занимает ведущее место, - заявил первый заместитель председателя Роспрофжела Анатолий Сухов. - Наша компания первая ввела долевое участие работника и работодателя в формировании пенсии. В итоге уже сейчас наши пенсионеры имеют коэффициент замещения утраченного заработка на уровне 40 - 42%, как это рекомендовано Международной организацией труда". Примечание 4. В среднем по России этот коэффициент около 22%. При этом стоит отметить, что по стране средний коэффициент замещения постоянно снижается: если сейчас разрыв между пенсией и зарплатой 25 - 26%, то, по оценкам аналитиков, к 2020 году он может составить 82%, что приведет к полной нищете российских стариков. Примечание 5. Здесь автор явно перепутал. Если разрыв 25%, то значит коэффициент замещения = 75%. Это в СССР он был 75%. В такой ситуации совершенно очевидно, что игнорировать возможности негосударственного пенсионного обеспечения - значит осознанно обречь себя на бедственное положение в преклонном возрасте. В настоящее время в системе индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионного фонда России зарегистрировано более 73 млн. застрахованных. К сожалению, только чуть более 7 млн. из них формируют себе еще и негосударственную пенсию - либо в рамках корпоративных пенсионных программ, либо самостоятельно. Примечание 6. Все – в стрелочники! Право на накопительную часть пенсии имеют 62 - 63 млн. застрахованных лиц, но только 7% из них делают осознанный выбор, кому доверить сохранение и приумножение своих пенсионных накоплений. Ни одно самое развитое государство в мире не способно обеспечить человека достойной пенсией в старости без его личной вовлеченности в заботу о своем будущем. Тем более что и представление о "достойной пенсии" - у каждого свои. Надо как можно активнее стремиться к профессиональному росту, чтобы больше зарабатывать и максимально полно выплачивать со всех своих доходов взносы как в системе обязательного пенсионного страхования, так и в различные негосударственные пенсионные фонды. Железнодорожникам повезло, что у них уже есть проверенная временем корпоративная пенсионная система, которая не только постоянно совершенствуется с учетом их пожеланий, но дает уверенность в завтрашнем дне. Примечание 6. Здесь автор явно погорячился. Та система, которая была при царе-батюшке, уже 80 лет не работает, а новой ещё и года нет. Ссылки по теме: Зачем российскому пенсионеру пятилетняя пенсия? Налоговая «засада» для взносов в НПФ

Комментариев нет: