18 июл. 2008 г.

Чего не хватило пенсионному страхованию в России?

У нас в России всё делается ровно на половину. Казалось бы и ёжику ясно, что накопительное страхование жизни гораздо более привлекательно для работника фирмы, а, значит и для руководства. Именно такой элемент «социального пакета» стимулирует сотрудника, привязывает его к фирме. Однако взносы работодателя по пенсионному страхованию (в отличие от рискового) не освободили от ЕСН, то есть налицо двойное налогообложение. Кому это надо? Или законодатель «совсем тупой» или мы все что-то не понимаем. Пенсионному страхованию в России не хватило льгот С 1 января 2008 года российские работодатели получили дополнительные льготы по накопительному пенсионному страхованию персонала.
Спустя 6 месяцев страховщики обсудили, почему льготы абсолютно не повлияли на развитие этого вида страхования. Согласно слухам, циркулирующим в страховых кругах, в настоящее время в российском правительстве готовится к принятию “Стратегия развития страхового рынка в 2008-2012 гг.”. Одна из основных идей документа о замене или дополнении государственной пенсионной защиты системой накопительного страхования жизни работающих к пенсионному возрасту. Правительство предлагает предоставлять налоговые льготы тем работодателям, которые будут страховать работников за счет предприятия. Часть таких льгот была введена 1 января. По мнению директора по правовым вопросам СК “Региональный Альянс-Вита” Елены Борисенко, введение этих льгот, несомненно, стало серьезной ступенью в развитии страхования жизни в России. “Правда, законодатели сегодня четко разделяют страхование жизни на два вида рисковое и накопительное, предупреждает Е. Борисенко. Различаются при этом и предоставляемые по каждому виду налоговые льготы”. Под рисковым законодатели понимают страхование жизни на случай смерти либо причинения вреда здоровью работника, а под накопительным классическое накопительное страхование “к сроку“.
Для работодателей, которые оплачивают своим работникам рисковое страхование, действительно введены значительные льготы”, соглашается Е. Борисенко и перечисляет: как взносы, так и выплаты освобождаются от подоходного налога, страховые взносы из расчета 15 тыс. руб. в год на каждого работника также освобождены от налога на прибыль (ранее эта сумма была ограничена 10 тыс.), взносы по рисковому страхованию освобождаются от обложения единым социальным налогом (ЕСН). Однако с накопительным страхованием ситуация обстоит далеко не так благополучно. · Во-первых, льготы предоставляются только для плательщиков по программам, которые продолжаются не менее 5 лет, при этом никаких страховых выплат в течение первых 5 лет не предусматривается (кроме выплат по смерти и причинению вреда здоровью). · Во-вторых, для получения права на льготы работодатель должен застраховать своего работника на условиях, что тот будет получать свою накопительную пенсию пожизненно (а не разово и не в течение нескольких лет после выхода на пенсию, хотя у таких режимов выплаты тоже есть свои сторонники). · В-третьих, от налогообложения освобождаются взносы по накопительному страхованию жизни (как и взносы в негосударственные пенсионные фонды), не превышающие 12% от фонда оплаты труда (ФОТ). “А самое главное, взносы по пенсионному страхованию не освободили от ЕСН, и это катастрофа”, отмечает Е. Борисенко, и с ней соглашаются все практики накопительного страхования жизни. По их мнению, без освобождения таких взносов от ЕСН никакого развития пенсионного страхования в России не произойдет. Алексей КРЫЛОВ ИСТОЧНИК Экономика и время, Санкт-Петербург, 7 июля 2008 г.

Комментариев нет: