Для финансирования строительства двух участков платных дорог в первом квартале 2010 года будут выпущены инфраструктурные облигации. Как сообщил вчера министр транспорта Игорь Левитин, часть бумаг на общую сумму 30 млрд руб. выкупит Банк развития (бывший ВЭБ), инвестировав таким образом средства пенсионных накоплений, находящихся в управлении государственной управляющей компании. Эксперты отмечают высокую надежность инфраструктурных облигаций, но обращают внимание на то, что закон о правилах инвестирования в инфраструктуру с использованием таких инструментов пока не принят.
В Петербурге на международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» Игорь Левитин заявил, что первые 30 млрд руб. пенсионных денег планируется направить на выкуп инфраструктурных облигаций для реализации двух транспортных проектов. В частности, 20 млрд руб. планируется направить на строительство первого участка скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург (между 15-м и 58-м километрами магистрали) и 10 млрд руб. — на строительство нового выезда на МКАД с федеральной трассы М1 «Беларусь» в объезд Одинцова.
Летом Минтранс заключил концессионные соглашения с двумя компаниями, победившими в конкурсах на выполнение этих заказов. Отрезок дороги Москва — Петербург будет строить Северо-Западная концессионная компания (консорциум во главе с Vinci и Eurovia), а трассу вокруг Одинцова — консорциум «Главная дорога», сформированный УК «Лидер».
Директор департамента доверительного управления ВЭБ Александр Попов подтвердил, что вопрос инвестирования пенсионных средств в инфраструктурные облигации рассматривается банком. «В случае соответствия требованиям инвестиционной декларации, которые будут установлены правительством, ВЭБ может рассматривать возможность инвестирования средств пенсионных накоплений, находящихся в управлении государственной управляющей компании, в данные инструменты с учетом их надежности и доходности», — сообщил он РБК daily.
По словам руководителя дирекции инвестпроектов и программ УК «Лидер» Сергея Кербера, выкупать бумаги будут как ПФР, так и ряд других инвесторов, в числе которых негосударственные пенсионные фонды, страховые компании, банковские структуры и, возможно, иностранные инвестиционные фонды. Он сообщил, что эмитентом облигаций, средства от которых пойдут на строительство участка вокруг Одинцова, выступит «Главная дорога», бумаги будут выпускаться на 15—20 лет, объем размещения составит порядка 18 млрд руб. Связаться с Северо-Западной концессионной компанией вчера не удалось.
Эксперты считают, что новый вид облигаций будет надежным финансовым инструментом, однако обращают внимание на то, что подобные облигации в России пока не выпускались. «Даже если государство не будет напрямую предоставлять госгарантии по облигациям, надежность бумаг все равно будет очень высокой, — сказал г-н Кребер, — ведь согласно концессионному соглашению государство в любом случае обязуется вернуть концессионеру все предоставленные кредиторами (покупателями облигаций) средства с процентами. Эти средства будут сразу же перечислены держателям бумаг».
«Риски инвестора сводятся к минимуму, он не получит свои деньги назад только в случае суверенного дефолта», — полагает аналитик ИК «Финам» Константин Романов. Начальник управления анализа долговых рынков ИБ «Открытие» Владимир Малиновский напомнил историю РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ). Оно было создано в 90-е годы для строительства скоростной железнодорожной трассы Москва — Петербург, разместило несколько выпусков облигаций и привлекло кредит примерно на 30 млн долл. Расплатиться по этим обязательствам в полном объеме РАО «ВСМ» не смогло из-за дефолта 1998 года.
Андрей ЖУКОВ РБК daily, 23 сентября 2009 г.
Статьи по теме: Пенсии закатают в асфальт
Комментариев нет:
Отправить комментарий