www.newslevel.ru, 28 декабря 2007 г.
Широкий резонанс в общественных кругах вызвало решение КС России об исключении граждан, родившихся до 1967 года, из пенсионной реформы. Речь идёт об изменении механизма начисления пенсии.
Пенсионная реформа была начата в 2001 году и ставила своей целью обеспечение гражданам возможности влияния на их пенсию. Механизм начисления пенсии осуществляется по смешанному принципу и состоит из трёх частей: базовая – та часть, которая была гарантирована государством; страховая - часть, которую отчисляет работодатель из зарплаты и составляет 4%. 2% от указанных отчислений идут в накопительную часть (это и есть 3-ья часть). Накопительная часть напрямую зависит от зарплаты и, таким образом, позволяет откладывать деньги на старость. Кроме того, накопительную часть можно инвестировать в частную компанию под более высокие проценты и накопить некую прибавку к пенсионным выплатам. Именно из-за этой накопительной части возникли проблемы, затронувшие интересы более чем 29 млн. человек.
Согласно официальным данным, в 2007 году более одного миллиона россиян предпочли доверить имеющиеся пенсионные накопления негосударственным пенсионным фондам, это в 2 раза выше, чем в 2006 году.
В 2004 году депутаты Госдумы решили, что людям старшего возраста накопительная часть не нужна, так как у них уже нет времени, чтобы копить деньги. Тогда же и были приняты соответствующие поправки, которые отсекли от пенсионной реформы граждан, родившихся до 1967 года, заморозив, тем самым, их накопительную часть и перебросив её в страховую часть, лишив возможности инвестирования. Депутаты назвали свой шаг вынужденным, решив таким образом сэкономить. Была очевидна пробуксовка пенсионной реформы.
Независимые специалисты утверждают, что принятый закон подорвал доверие людей к пенсионной реформе и нанёс им огромный материальный и моральный урон.
Именно поэтому, в Конституционном Суде инициативной группой в составе К. Катаняна, Л. Ревенко, Д. Слободянюка было оспорено принятое постановление. 25 декабря К.С огласил своё решение. Звучало оно двояко, дескать, и «вашим и нашим». Суд признал права граждан распоряжаться их накопительными счетами. Но за два года действия реформы сумма накопительных счетов была достаточно скромной и ни одна компания не захочет связываться с такими небольшими деньгами.
Кроме того, Конституционный Суд поручил законодателям прописать условия участия, указанной группы россиян в пенсионной реформе, но в силу отсутствия конкретных сроков исполнения, депутаты могут вообще забыть о них.
Закон о «Конституционном Суде РФ» предусматривает, что правительство России обязано в течение трёх месяцев со дня опубликования судебного решения разработать и внести в парламент соответствующий законопроект и рассмотреть его во внеочередном порядке. Ждать закона можно будет долго, так как оглашенное решение Конституционного Суда по вопросам пенсионной реформы является далеко не первым. Напомним, что ещё в мае 2006 года суд признал права военных пенсионеров получать вторую трудовую пенсию и обязал законодателей обеспечить принятие необходимых поправок к 1 января 2007 года. Но прошел уже год, а закона нет.
Справедливости ради следует отметить, что потеря накопительной части не сильно ударит по будущим пенсиям. Речь идёт, скорее всего, о проблеме юридического и, безусловно, морального характера, потому что носит дискриминационный возрастной характер. Совершенно очевидно, что нынешнее законодательство о пенсионных отчислениях само провоцирует работодателей на использование не вполне легальных схем по выплате зарплаты, поскольку отсутствует влияние суммы заработка на размер пенсии. А значит становится оправданным деление зарплат на «белую» и «черную», что делает её опять «серой»…
6 янв. 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий